ЛАВРОВА ОКСАНА

Специалист: ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИТИК, КОУЧ, преподаватель психологических дисциплин

Методология

Глубинная психология, школа развития и классическая школа юнгианского анализа/аналитической терапии, психоаналитическая психотерапия, экзистенциальная психология и психотерапия, аналитическая и экзистенциальная философия.

Нарратив о профессиональной позиции

Большинство людей, с которыми мне довелось работать, страдали не от того, что им чего-то не удалось, а от того, что удалось что-то НЕ ТО.

Согласно формуле общепринятого типичного счастья, для достижения оного Вам необходимо быть успешным в профессиональной деятельности, счастливым в личной жизни, иметь много денег, хорошее здоровье, считать себя значительной фигурой на фоне неудачников, у которых чего-то не хватает из перечисленного списка, и получать подтверждение своей значительности от окружающих. Если у Вас чего-то из этого списка нет, то Вы, конечно, вынуждены переживать дефицитарный минимум и стремиться к максимуму.

Не факт, что, достигнув формульного максимума, Вы наконец-то почувствуете себя счастливым. Достичь типичного в разумных объемах, как показывает жизнь, довольно легко,  – а дальше-то что делать? Это и есть одна из самых распространенных форм приспособления к «окружающей среде» – усвоение социальных стереотипов. С этой задачей большинство людей справляется к 25 – 32 годам. И на первых этапах стереотипы защищают нас, как приспособленцев, и  они необходимы для интеграции в социум на правах исполнителя, но на этапе зрелой жизни эти же стереотипы держат нас в ловушке и мешают развитию и росту. И всегда в этой формуле чего-то не хватает.

Жизнь каждого человека содержит внутри себя некую онтологическую единицу, включающую одновременно и «черную», и «белую» стороны, связанные друг с другом неразрывно, - это и то, и другое. А если следовать за вечностью, то среди нас нет только счастливых, удачливых и успешных (или одних несчастных, неудачливых и неуспешных), так же как нет больных или здоровых, богатых или бедных, добрых или злых. Каждый из нас самостоятельно несет ответственность за свою жизнь и за исполнение родовых обязательств – или отказывается нести. А иногда переживает вместо личной истории родовую историю, замешанную на культурных комплексах, что обязательно присутствует в любой жизни, но не исчерпывает ее полностью.

Когда я отвечаю лично за любой свой выбор перед Трансцендентным, другими и самой собой, именно тогда и происходит выход в индивидуацию.

Принадлежность к профессиональным сообществам

Член Российского психологического общества (РПО) с 2001 года

Обучающий аналитик Европейской Конфедерации Психоаналитической психотерапии (ECPP) с 2008 года

Индивидуальный член Международной Ассоциации Аналитической Психологии (IAAP) с 2010 года

Член Российского Общества Аналитической Психологии (РОАП) с 2010 года

Образование

Высшее биологическое (Самара, СамГУ)

Высшее психологическое (Москва, РГСИ)

Кандидат психологических наук (ИП РАН, Москва)

Юнгианское образование

Курс групповой юнгианской психотерапии ИП РАН, Москва, 1991

Курс по теоретическим основам аналитической психологии, ВЕИП, СПб, 2005

Программа IAAP по подготовке сертифицированных юнгианских аналитиков, СПб, 2001-2010

Супервизорская программа IAAP и SAP, СПб, 2012

Должность

Доцент Восточно-Европейского института психоанализа (ВЕИП), СПб - с 2001 года по настоящее время

Клиническая работа

Психолог-консультант с 1993 года;

частнопрактикующий и обучающий юнгианский аналитик с 2001 года;

супервизор с 2010 года

Прикладной анализ

Консультант по Organization Development и корпоративному управлению с 1996 года, коуч с 2006 года (тренинги для топ-менеджеров и персональный коучинг руководителей).

Среди заказчиков: группа компаний аэропорта «Шереметьево», сеть кофеен «Кофе Хауз» СПб, рекламный отдел НТВ-СПб, фитнес-клуб «Fitness Palace», компания «NORDWEG», медицинские клиники «Медведь», «Аура», «Plastek», компании «Интерлизинг» и «Энергопромлизинг», сеть мебельных салонов «Ангелина», FINCA-Самара, Самарский институт делового образования (СИДО), администрация г. Самара, сеть фитнес-клубов «ВЕРА», выставочный центр «ЭКСПО-ВОЛГА».

Образовательная деятельность

Преподаватель и методист основных дисциплин курса повышения квалификации «Базовый курс по аналитической терапии», СПб, ВЕИП –

ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ  КОРНИ  АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

СТРУКТУРА  ЛИЧНОСТИ 

ТЕОРИЯ  ИНДИВИДУАЦИИ

ГЕНДЕРНЫЕ  АСПЕКТЫ  ИНДИВИДУАЦИИ

МЕТОДЫ РАБОТЫ С БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ  ТЕРАПИИ

АНАЛИЗ  СНОВИДЕНИЙ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ  ТЕРАПИИ

ТЕОРИЯ  СИМВОЛОВ В АНАЛИТИЧЕСКОЙ  ТЕРАПИИ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ  АМПЛИФИКАЦИЯ

РАБОТА  С  ДЕПРЕССИВНЫМИ  ПАЦИЕНТАМИ  В  АНАЛИТИЧЕСКОЙ  ТЕРАПИИ

КЛИНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ  ТЕРАПИИ

Преподаватель общепрофессиональных дисциплин ВЕИП «Методологические основы психологии» и «Гендерная психология».

Научно-организационная работа

Куратор  «Базового курса по аналитической терапии» ВЕИП (602 часа).

Фасилитатор развивающихся юнгианских групп в Самаре.

Член оргкомитета международных конференций РОАП, СПб с 2007 года.

Авторские проекты

Авторский сайт по глубинной психологии с 2007 года - www.adhoc-coaching.spb.ru.

Ведущая авторских глубинных тренингов-марафонов с 1995 года (архив на авторском сайте www.adhoc-coaching.spb.ru).

Организатор и ведущая ежемесячного дискуссионного семинара ВЕИП «Юнгианское толкование символов», с 2008 года.

Автор и продюсер исторического кинофильма «Разговаривая с Юнгом. Русский проект», 2012.

Автор и ведущая проекта «LOVE DEVELOPMENT GROUP &  Dialogical Self. КОУЧИНГ, ГЛУБИННАЯ и ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ».

 

Публикации

Монографии

  1. Глубинная топологическая психотерапия: идеи о трансформации. Введение в философскую психологию.– СПб.: Изд-во «ДНК», серия «Новые идеи в психологии», 2001, 424 с.
  2. К вопросу о функциональном значении и топографии низкочастотных составляющих спектров ЭЭГ – сб. под ред. Е.Д.Хомской и В.А.Москвиной «Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий», Оренбург – Москва: Изд-во Оренбургского гос. мед. Ун-та, 2000, с. 48-60.
  3. Любовь в эпоху постмодерна. Ad hoc коучинг о людях «До востребования»  – М.: Изд-во «ДиС», 2010, 447 с.

Статьи

  1. Изменение спектральных характеристик ЭЭГ при восприятии текстов и музыки: к вопросу о межполушарной асимметрии мозга // «Психологич. журнал», т. 17, № 3, Москва, 1996, с. 108-118.
  2. Фантомы духа // ж. «Вестник СамГУ», № 3 (5), 1997, с. 141-151.
  3. О связи речевых экстра- и паралингвизмов с функциональной асимметрией мозга и внешним дыханием // сб. научных трудов "Регуляция автономных функций", Самара, 1998, с.155-166.
  4. Фантомы в психотерапевтической практике // сб. «Личность. Образование. Культура», Самара: ин-т «Открытое об-во», 1998, с.  252 – 258.
  5. «Отраженная телесность» как особая ментальная форма тела: психотерапевтический подход // Ж. «Вестник МГУ», серия 14, № 3, 1999, с. 76-84.
  6. Красавица и Герой // сб. «На пути к практической психологии», Самара, 1999, с.106-124.
  7. О функциональном значении гипотетического квантующего механизма в дельта-диапазоне частот ЭЭГ // сб. «На пути к практической психологии», Самара: Изд-во СамГУ, 1999, с. 54-67.
  8. Подлинность как критерий психического здоровья личности – Ж. «Валеология», 1999, № 2, с.19-27.
  9. Пол и мозг: спектральный анализ ЭЭГ при восприятии смысла текстов // Ж. «Вестник СамГУ», 1999,  № 2, с.46-56.
  10. К вопросу о «таинстве» психотерапевтического взаимодействия: нарратив как единица анализа // ж. «Пасхи», Екатеринбург, 2000, №1, с.41-54.
  11. Онтологическое усилие, депрессия и небытие // ж. «Вестник психоанализа», СПб: изд-во ВЕИП, 2003, № 2, с.61-84.
  12. Осознаваемые и неосознаваемые компоненты телесности – сб. «Знак, архетип и символ», СПб: изд-во ВЕИП, 2004, с.359-389.
  13.  К вопросу о методологии интегративной психотерапии // ж. «Прикладная психология и психоанализ», № 1-2, 2005, с. 3-16.
  14. Зависимость-независимость как архетипическая пара // ж. «Вестник психоанализа», № 1, СПб: Изд-во ВЕИП, 2008, с. 314-333.
  15. Первичный замысел в начале анализа и Dialogical Self // ж. «Вестник психоанализа» , №1, 2009, с. 131 -140.
  16. Юнгианское толкование истерии: случай Анны А. // сб. «Сепарация и индивидуация. Личность и семья», СПб: Изд-во ВЕИП, 2010, с. 138 -182.
  17. Бессознательное организации // ж. «Менеджмент в России и за рубежом», № 2, 2010, с. 131 – 141.
  18.  Онтология психического // ж. «Вопросы психологии», № 3, 2010, с. 3 – 11.
  19.  Топология смысла: онтологические структуры в категориях психологии // ж. «Юнгианский анализ», №1/ 2011, с. 177 – 191.
  20.  За пределами классики: от «ведической» до «квантовой» психологии //  сб. ст. «Инновационные методы психотерапии в сохранении человеческого капитала», СПб, 2011, с. 42-52.
  21. Особенности национальной толерантности или культурные комплексы русского бессознательного // ж. Вестник психоанализа №1, 2011, с. 60-69.
  22. Постмодерн и 20 лет апокалипсиса // ж. Вестник психоанализа №1, 2011, с. 207-213.

 

Учебно-методические пособия

  1. Физиологические основы психической деятельности человека – методические указания, Самара: СамГМУ, 1994. 135 с.
  2. Руководство для практических занятий по психофизиологии – учебное пособие (рекомендовано УМО РФ по "Психологии") – Самара: СамГМУ, 1999, 163 с.
  3. Программа гос. экз. по общ. психологии – методическая разработка, Самара: СамГУ 1999, 27 с.
  4. Психологическое консультирование – программы дисц. специализации для студ. психол. спец., Самара: СамГУ, 1999, 94 с.
  5. Социальная психология – программы дисц. специализации для студ. психол. спец., Самара: СамГУ, 1999, 96 с.
  6. Интегративная деятельность организма – учебное пособие, Самара: СамГМУ, 2000, 45 с.
  7. Практика психологического консультирования – учебное пособие, Самара: СамГУ, 2001, 220 с.
  8. Психика и тело – учебное пособие для лиц с ограниченными возможностями, Самара: СМИ "РЕАВиЗ", 2001, 115 с.
  9. Психология общения – учебное пособие для ст. медицинских сп., Самара: СМИ «РЕАВиЗ», 2002, 78 с.
  10. Практикум по психофизиологии – учебное пособие под ред. Пятина В.Ф. и Лавровой О.В., изд. 2-е, Самара: СамГУ, 2007, 181 с.

 

Информация в энциклопедических и справочно-библиографических изданиях

  1. Психоанализ. Новейшая энциклопедия// ред. В.И. Овчаренко, А.А. Грицанов - Мн.: Книжный Дом, 2009, с. 376.
  2. Hubners WHO IS WHO в России // 4-е изд-е, Изд-во «Who is Who Verlag fur Personenenzyklopadien AG», 2010, с .1319.

Награды и звания:

Лауреат фестиваля памяти Валерия Грушина, 1987 г.

Доцент с 1996 г.

Автор изобретения №2245676, 21.05.2003.

Лауреат Национального профессионального психологического конкурса «ЗОЛОТАЯ  ПСИХЕЯ»   в номинации "Лучший проект 2001 г. в научной психологии" за монографию «Глубинная топологическая психотерапия: идеи о трансформации» (авторская разработка женского пути индивидуации, апробирована в течение 15 лет) и в номинации «Проект года 2010 в психологической практике» за монографию «Любовь в эпоху постмодерна. Ad hoc коучинг о людях  До востребования» (авторская разработка психологической модели коучинга, апробирована в течение 11 лет).

Список документов

  • паспорт (копия),
  • диплом о высшем образовании (копия),
  • выписка из трудовой книжки, подтверждающая наличие опыта работы,
  • 2 фотографии размером 3х4,
  • квитанцию об оплате текущего модуля программы

Контакты

Вы можете связаться с нами:

Тел: 8 (800) 3333-77-6 доб. 25
Шкомбарова Елена,
заместитель декана по ДПО

По e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Лаврова Оксана,
руководитель программы

По e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тяпин Алексей,
разработчик портала