• Профессиональная переподготовка

    2-годичное очно-заочное обучение юнгианскому анализу (с элементами дистанционного) для практикующих психологов, психологов-психоаналитиков, психотерапевтов.

  • Дистанционное обучение

    Локальный тренинговый Центр IAAP (International Association for Analytical Psychology) в ВЕИПе
    Набор слушателей осуществляется ежегодно в феврале, мае и октябре

  • Карл Юнг
    "Красная Книга"

    Тот, кто научился жить с неспособностью – многому научился. Это приведет нас к тому, чтобы ценить самые малые вещи, и к мудрому ограничению, которое требует большая высота.

  • Золотая психея 2013

    ПРОЕКТ дистанционного обучения БАЗОВЫЙ КУРС по ЮНГИНСКОМУ АНАЛИЗУ стал лауреатом национального конкурса ЗОЛОТАЯ ПСИХЕЯ 2013!

  1. Понятие бессознательного в философия Запада и Востока.
  2. Истоки учения о бессознательном (Г. Лейбниц, Д. Гартли, И. Кант, Э. Гартман, И. Ф. Гербарт, Г. Фехнер, В. Вундт, Т. Липпс и др.).
  3. З.Фрейд, К.Юнг и Ж.Лакан о бессознательном.
  4. Постмодернистская ориентация в современной аналитической психологии и особенности постмодернистского массового сознания в его архетипической структуре.
  5. Аналитическая психология и мифология. Структура психики и антропогенез по Леви-Стросу и Леви-Брюлю. Мифологические, предметное, логическое и трансцендентное сознание.
  6. Аналитическая психология и религия. Архетипы как «боги» внутри нас.
  7. Аналитическая психология и искусство.
  8. Юнгианский анализ волшебных сказок и мифов (фон Франц, Дикманн, Пинкола Эстес).
  9. Юнгианская психология и кино. Фильмы о Юнге и принципы анализа фильмов. Влияние юнгианских идей на литературную критику и кинокритику.
  10. Прикладной юнгианский анализ. Отражение идей Юнга в политике и психологии масс.  Политическая Самость и социальная психология.
  11. Аналитическая психология (прикладная и клиническая), её базовые принципы, задачи и цели.
  12. Личность Юнга, жизненный путь.
  13. Юнговские корни в психиатрии и психологии.
  14. Структура собрания сочинений К.Юнга. Общая характеристика основных работ К.Юнга. «Красная Книга» К.Юнга.
  15. Комментарии Юнга к даосскому трактату «Тайна золотого цветка». Использование Юнгом  практики гексаграмм из «И Цзин» в работе с символами. Комментарии Юнга к «Тибетской книге мертвых».
  16. Школы постюнгианства. Взаимодополняющие взгляды юнгианства и других направлений. Юнг и Фрейд - сравнительный анализ направлений.
  17. Современный юнгианский анализ и теория объектных отношений.
  18. Работы Нойманна.
  19. Работы Калшеда.
  20. Работы  М.-Л. фон Франц.
  21. Работы Фордхама.
  22. Работы  Сэмуэлса.
  23. Работы  Шварца-Саланта.
  24. Работы М. Стайна и Д. Холлиса..
  25. Юнгианцы и постюнгианцы в детской психотерапии. Д. Винникотт и др.
  26. Структура личности по Юнгу и архетипы развития. Структура и динамика души.
  27. Понятие коллективного бессознательного и его архетипическая структура.    Теории бессознательного: З.Фрейд и К.Юнг.
  28. Структура личности: З. Фрейд и К. Юнг.
  29. Сопротивление и защиты невротического  пациента.
  30. Коллективные комплексы. Культуральные корни невроза. Культурные установки.
  31. Архетипы в мифологии, сказках и терапии.        
  32. Первичная Самость, деинтеграция и реинтеграция. Нарушения функций Эго в подлинной и ложной Самости.
  33. Юнгианская типология. Принципы построения типологии. Развитие типологии Юнга у Майер-Бригсс и Керси.
  34. Образы греческих богов в типологии Джин Шиноды Болен.
  35. Индивидуальность и индивидуация. Стадии развития сознания. Роль раннего развития. Детские травмы и защиты.
  36. Психоаналитические теории развития (Фрейд, Кляйн, Винникот, Боулби). Стадии и уровни психического развития.
  37. Индивидуация в первой и второй половине жизни.
  38. Индивидуация в подростковом возрасте.
  39. Индивидуация и середина жизни.
  40. Индивидуация на закате.
  41. Глубинные аспекты гендера: мифологическая и символическая структура индивидуального и коллективного бессознательного. Глубинная маскулинность и фемининность: Логос и Эрос. Алхимический брак и интеграция Эго и Самости. Архетипические пары и архетипические гендерные сценарии.
  42. Формирование гендерных различий в онтогенезе: психоаналитическая модель. Полоролевая идентификация и ядерная половая идентичность (О.Кернберг). Комплекс кастрации и зависть к пенису. Доэдипальная и эдипальная сексуальность.
  43. Архетипическая структура психики. Анима и Анимус (К. Юнг, М.-Л. фон Франц). Алхимическая амплификация на отношения любви: алхимический брак и его символика в аналитической психологии (К.Юнг, К.Ламберт).
  44. Телесность и «телесное Я» в структуре гендерной идентичности.
  45. Фемининные и маскулинные гендерные стереотипы в эпоху палеолита и неолита. Фемининные и маскулинные гендерные стереотипы Древнего Мира. Мифы Древней Греции. Ремифологизация и сакрализация. Героические мифы. Современные амплификации.
  46. Славянский пантеон в дохристианскую эпоху, мужские и женские боги и богини: Перун, Сварог, Род, Лада, Дива, Баба и др. Русские сказки о героическом пути.
  47. Диалогическая Самость как внутреннее условие внешнего диалога с Миром.
  48. Этапы и топосы мужской индивидуации. Путь Героя.
  49. Этапы и топосы женской индивидуации. Путь Красавицы.
  50. Соотношение Самости и Эго. Ось Эго-Самость и индивидуация. Теория оси эго-Самость Э. Эдингера.
  51. Особенности архетипа Эго.
  52. Особенности архетипа Персона.
  53. Особенности архетипов Тени и Трикстера.
  54. Особенности архетипов Анимы и Анимуса.
  55. Психология архетипа младенца, матери, отца. Ребенок как архетипический образ и исторический ребенок.
  56. Мать как архетипический образ и личность матери.
  57. Индивидуация и личный и архетипический отец.
  58. Особенности архетипов Сенекс-Пуэр. Архетип Пуэллы.
  59. Аспекты проявления в анализе уровней Персоны, Тени, Самости, Анимы и Анимуса.
  60. 12 базовых архетипов по К.Пирсон.
  61. Природа комплексов.  Комплекс и его архетипическое ядро. Автономность комплекса.  Неосознаваемость комплекса и связь с личным и коллективным бессознательным. Архетипическое, культуральное, семейное и личное в работе с комплексами. Комплекс и архетип в аналитическом пространстве. Культурные комплексы.
  62. Позитивный и негативный аспекты материнского комплекса. Роль  матери и первичных отношений в развитии психики по Э. Нойманну.
  63. Теория объектных отношений (М. Кляйн, М. Малер, Д. Винникотт, Х. Когут) в исследовании младенчества.  
  64. Стадии и уровни психического развития (Э.Нойманн, М.Малер, М.Кляйн).
  65. Позитивный и негативный аспекты отцовского комплекса.
  66. Эго-комплекс.
  67. Современное развитие теории комплексов в работах Х. Дикмана и Т. Коупа. Диссоциация и ассимиляция.
  68. Символ и знак. Роль образования символа в психическом процессе.
  69. Язык бессознательного: миф и символ Понятие символа у Юнга. Символическая установка в анализе.
  70. Понятие имаготерапии. Психические образы как мост между субъектом и объектом. Особенности работы с метафорой.
  71. Символ, метафора и аллегория в бессознательном. Фрейд о символизме: остроты, намеки, смещение, каламбуры, двусмыслицы и бессмыслицы. Символизм невысказываемого Ж.Лакана и Ж.Делеза.
  72. Ключевые символы аналитической психологии: андрогин, иерогамия и сизигия, иерофания, ляпис или философский камень, квинтэссенция, Центр мира, Мировая ось и Мировое древо, изгнание из рая, Грааль, ангелы и демоны, Бог и человек, Спаситель, первородный грех и искупление, мандала. Символизм Троицы и мессы. Четверица. Работы Юнга «Айон», «Ответ Иову» и «Семь наставлений мертвым».
  73. Телеологическая функция психики.  Энантиодромия инстинкта и духа.  Архетипы и символы. Трансформация и ее символы.
  74. Теории бессознательного. Сравнительный анализ подходов З.Фрейда, К.Юнга и Ж.Лакана. Репрезентации бессознательных содержаний: образ, чувство, симптом и действие (речевое в том числе).
  75. Миф, образ и символ. Архетипический образ и архетип.
  76. Юнгианские психодрама, арт-терапия и телесная терапия.
  77. Неоэриксонианский гипноз Э. Росси. Д. Кальф, песочная терапия и детский юнгианский анализ. Музыкальная аналитическая терапия. Символодрама: синтез юнгианства и имагинативной терапии. Формы репрезентации бессознательных содержаний: сновидения, чувства, действия и симптомы.
  78. Метод активного воображения. История метода. Принципы и стадии. Способы организации работы с активным воображением. Отличие от медитации и фантазии.
  79. Метод направленной визуализации.
  80. Работа с мандалой в процессе анализа.
  81. Работа с рисунками и другими продуктами творчества. Работа в песочнице.
  82. Сказки и личные жизненные сценарии.  Групповая сказкотерапия.
  83. Аутистическое движение, структурированный и спонтанный танец.
  84. Типология и символика сновидений как значимых сообщений бессознательного. Символика инициальных и трансформационных сновидений. Драматизация и ритуализация сновидений.
  85. Анализ сновидений. Два основных подхода К. Юнга к анализу материала сновидений: объективный и субъективный.
  86. Принципы работы со сновидениями в аналитической терапии.
  87. Компенсаторная функция сновидений в структуре Эго.
  88. Ассоциативный метод, метод активного воображения и метод мифологической амплификации в работе с образами сновидений.
  89. Циклы сновидений и работа с циклами сновидческого материала в анализе.
  90. Ассоциативный метод К.Юнга и метод свободных ассоциаций З.Фрейда: различие и методология. Методы  линейного и циркулярного ассоциирования.
  91. Интерпретации. Редуктивная, динамическая и синтетическая интерпретация. Субъектный и объектный уровни интерпретации.
  92. Метод мифологической амплификации. Возможности метода амплификации. Амплификация и интерпретация. Символическая интерпретация.
  93. Основные цели и этапы аналитической терапии. Регрессия, адаптация и индивидуация в терапевтическом процессе.
  94. Личность аналитика, этическая сторона отношений с пациентом, конфиденциальность. Этический кодекс.
  95. Условия аналитических отношений. Структура аналитического сеттинга (этика, личностное раскрытие, частота сессий, оплата). Аналитический "выбор времени". Цели аналитической терапии.
  96. Различие между психоанализом,  психодинамической терапией и аналитической  терапией. Различия между аналитической терапией и юнгианским анализом.
  97. Фазы анализа и выбор соответствующих имагинальных и других методов.
  98. Первичная беседа. Линейная и спиральная модели аналитического процесса. Регрессивная и синтетическая фазы анализа.
  99. Техника  интерпретации. Техники линейного и циркулярного ассоциирования.
  100. Теоретические и практические аспекты переноса и контрпереноса в анализе.
  101. Иллюзорный и синтонный контрперенос по М. Фордхаму.
  102. Рефлексивный и воплощенный контрперенос по А. Сэмюэлзу.
  103. Проблемы проработки эротического переноса.
  104. Виды переносов и контпереносов по Ракеру и Когуту.   
  105. Проекция, интроекция, ретрофлексия, проективная идентификация, мистическое соучастие, контейнирование, отыгрывание и разыгрывание в аналитической терапии. Сопоставление явлений проективной идентификации и мистического соучастия.
  106. Топография психического процесса. Понимание внутреннего символического пространства человека. Работа с символическим пространством в терапии. Формирование фантазийного пространства. Ключи доступа к символике карты личности пациента, к информации о внутренних частях, проблемах.
  107. Процедурная работа. Формирование аналитического пространства, сеттинг. Границы, их символический и  терапевтический смысл. Границы анализа, ритуал анализа и их архетипический смысл. Злоупотребления в анализе. Прерывание, интервалы, окончание терапии.
  108. Аналитический ритуал. Деньги и их символика в терапии.
  109. Различные виды терапевтической работы. Роль ранних психических стадий развития. Символика терапевтического кабинета в аналитической терапии. Символика и использование кушетки в аналитической терапии.
  110. Архетип  «раненого целителя». Виды сопротивлений и контр-сопротивлений.
  111. Роль эмпатии и агапе в анализе.
  112. Архетипические отношения власти в психотерапии - бессознательное использование пациентов аналитиками. Теневые  стороны анализа.
  113. Истерия: сравнение психоаналитического подхода и подхода в аналитической терапии. Случаи Анны О. и Доры. История Сабины Шпильрайн.
  114. Понятие либидо и его трансформация в процессе индивидуации. Нормативная и патологическая динамика либидо в процессе индивидуального и коллективного развития.
  115. Клинические депрессии и депрессии развития.
  116. Интерсубъективный анализ в работе с депрессиями. Теория интерактивного поля,  бессознательной диады и тонкого тела Шварц-Саланта, алхимические  метафоры  терапевтических отношений с депрессивными пациентами.
  117. Нарциссические травмы и защиты.
  118. Архетипическая структура травмы по Д.Калшеду. Семейные травмы. Травма рождения.            Особенности поведения и самоощущения  клиентов с посттравматической защитой.
  119. Структура нарциссических защит от травм – невротический и психотический уровни. Нарциссические защиты и «нормальный» нарциссизм
  120. Особенности нарциссизма. Миф о Нарциссе: Нарцисс и Эхо. Нарциссическая Самость.
  121. Пограничные состояния.  Структура пограничной личности. Доэдипальные защиты пограничной личности. Особенности переносно-контрпереносных отношений с пограничными пациентами.
  122. Память тела, соматизация, как результат подавленной энергии травмы. Тело и бессознательное. Тело и соматизация. Психологическая защита и психосоматическое переключение.
  123. Особенности работы со страхами, фобиями, тревогой в аналитической терапии.
  124. Работа с психосоматическими симптомами в аналитической терапии. 
  125. Психопатология: диагностика по МКБ-10. Множественная личность. Паранайальная личность. Психопатическая личность.

Список документов

  • паспорт (копия),
  • диплом о высшем образовании (копия),
  • выписка из трудовой книжки, подтверждающая наличие опыта работы,
  • 2 фотографии размером 3х4,
  • квитанцию об оплате текущего модуля программы

Контакты

Вы можете связаться с нами:

Тел: 8 (800) 3333-77-6 доб. 25
Шкомбарова Елена,
заместитель декана по ДПО

По e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Лаврова Оксана,
руководитель программы

По e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тяпин Алексей,
разработчик портала