Восточно-Европейский Институт Психоанализа

РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

приглашают

9 февраля 2019 года

с 10.00 до 20.00

принять участие во II международной юнгианской конференции ВЕИП очно и он-лайн

«КУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ И КОМПЛЕКСЫ» 

Конференция посвящена обсуждению культурных истоков современной психологии и особенностям процессов мистификации, мифологизации и символизации

В рамках конференции организуются пленарные доклады и дискуссии по следующим основным направлениям: 

v  Культурные коды в глубинной психологии: мифы и их амплификация на бессознательные психические содержания индивидуумов и групп

v  Коллективные сновидения и фантазии в кинематографе

v  Культурные корни и феноменология социальных и личных мистификаций

v  Культурные корни и феноменология социальной и личной мифологизации

v  Культурные корни и феноменология социальной и личной символизации

v  Комплексы и архетипы: анализ клинических случаев

v  Психоанализ культуры сегодня: наука, религия, искусство 

v  Групповая супервизия – по запросу

Организационный взнос для очных участников конференции составляет 3000 рублей, для удаленных участников – 2000 рублей. Оплату регистрационного взноса можно произвести по регистрации участия или на счет по реквизитам организаторов, отправив заявку на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Материалы к докладам конференциидокладчикам просьба присылать до 10 января 2019 г вместе заявкой в свободной форме на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Доклад 20-45 минут, обсуждение 15 минут. Презентации приветствуются.

По итогам конференции будет организована публикация лучших материалов конференции в сборнике РИНЦ  «ОКОЛО СЛОВ»-2019, СПб-М. Текст доклада в письменной форме после получения рекомендации для публикации (в объеме до 30 стр текста 12 кеглем через полуторный интервал) до 15 марта отправляется на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

По окончании участникам выдается сертификат тематического усовершенствования по теме конференции.

К участию в конференции приглашаются психологи и психотерапевты, научные работники, философы, социологи, историки, культурологи, социальные работники, студенты психологических и гуманитарных специальностей.

Программа конференции будет опубликована на сайтах http://bkap.eeip.ru и http://roapinfo.ru.

Конференция будет проходить  в  Восточно-Европейском институте психоанализа, СПб, П.С., Большой пр., 18 «А», ауд. №6.

ПРОГРАММА

10.00 – открытие конференции, вступительное слово Цивинского Владимира, доклад  Культурные комплексы  в юнгианском дискурсе

10.30 – Современная и древняя модели психики и сознания  Воронов Игорь

В древности была создана модель психики и сознания, которая легла в основу всех базовых мировых религий и верований. Культурологические факторы повлияли на внешнее разнообразие этих моделей, но их суть сводится к одной базовой, о которой и пойдет речь в настоящем докладе. Древняя модель психики и сознания анализируется с позиции современного естествознания и сравнивается с современной моделью «личностный конструкт мира (ЛКМ), в том числе прогностическая модель мира (ПММ), в индивидуально-мировом поле взаимодействий». В завершение доклада предлагается начальная практика и ознакомление с ПО «Солнечный круг» для ежедневных самостоятельных занятий.

12.00 -12.20 Кофе-брэйк

12.20 Архаический миф внутри нас и внутри анализа Лаврова Оксана

Предлагаю поразмышлять о многомерности отношений: между явными и неявными намерениями, между своим, иным и прочим, между осмысленным и бессмысленным, между человеком и культурой. Современный психоанализ можно понять именно через призму практики осознанных отношений. Отношений с миром бессознательного, простирающегося далеко за пределы личности. Отношений с внутренним миром, синхронизирующимся с культурными кодами и заряженным культурными комплексами. И все это укоренено знаменателем человеческих отношений. Будучи внутри культуры и погружаясь в архаичное, можно наблюдать мифотворчество, на которое я предложу смотреть через архаический миф. Неотчетливая готовность к контакту в полном безвременьи и есть жизнь души, а анализ в семантике архаического мифа - это история о том, как душа выжила. В контексте доклада – документальный фильм «Кояанискатси»(KoyaanisqatsiЖизнь, выведенная из равновесия) – режиссер Годфри Реджио с музыкой композитора Филипа Гласса и киносъёмками Рона Фрике.

13.30 Библейские мифы – отражение первобытной души в настоящем Савкина Светлана

В докладе рассматриваются библейские мифы первой Книги Бытия с позиции аналитической психологии, дающей возможность увидеть в предлагаемых образах феномены объективной психики и описание психодинамических процессов индивидуации. Подобный взгляд позволяет обращаться с библейскими текстами как особенным инструментарием для развития творческого опыта, открытия новых граней бытия, многогранности смыслов, познания вечной  незыблемости и неуловимости жизни.

14.30 – 15.30  Обед

15.30  Незримое Солнце Самости Сергеев Сергей

В докладе будет предложен взгляд на то, что Самость, как центрирующий архетипический объект внутреннего психического пространства личности, и ее символы: мандала, золотой цветок, лилия, пруд, озеро и пр. – возникли благодаря интроекции объекта единого источника жизни на Земле – Солнца, его света и тепла, представителем и носителем которого выступала мать в раннем младенчестве. Она, как и Солнце для Земли и всего живого на Земле, представляла единую сущность, объединяющую в себе и мужское (свет), и женское начало (животворящее тепло), став ядром формирующейся вокруг нее планетарной структуры "солнечной" системы психического мира младенца, а затем и его личности. Возникает идея гелиоцентрической модели строения внутреннего психического мира человека, которая позволяет посмотреть на глубинные аспекты понимания себя, других и мира, как и свои возможности с нового ракурса. Солнце–самость – незримо для эго–сознания. Оно и его слепящий свет появляется только в момент смерти.

16.30 Культурные коды народных волшебных сказок  Калиненко Всеволод, Слесарева Екатерина

В волшебных народных сказках "закодированы" "сценарии инициации" (М. Элиаде). Мы рассмотрим с этой точки зрения один из международно-распространенных сюжетов - "Вероломная сестра (мать)" (ATU 315); в восточнославянских вариантах такой тип сказок называют "Зверино молоко". Мы сравним несколько типичных примеров этих сказок и покажем, как в сюжете можно видеть закономерности инициации и выхода на путь индивидуации в сложной исходной психической ситуации (например, при трансгенерационной травме). Мы проследим установки в современном культурном сознании по отношению к данному сценарию инициации и предложим ориентиры использования такого подхода к пониманию сказок в аналитической практике.

18.00 -18.20 Кофе-брэйк

18.20 Казахский материнский комплекс в анализе Игумнова Ольга

В представленной работе сделана попытка найти проявления негативных образов старух (Кемпир) казахского эпоса в клиентском материале и рассмотреть через них культурный казахский материнский комплекс. Важным в анализе оказывается момент восстановления связи между негативным и позитивным материнским образом в контексте казахского культурного материнского комплекса. Существуют уникальные особенности и культурные различия у анализандок-казашек, которые влияют на аналитический процесс, на аналитика и на трансферентные отношения.

19.20 Движение из культурного бессознательного Каневская Нина

В юнгианском подходе телесное бессознательное можно рассмотреть через призму привычных нам измерений коллективного, культурного бессознательного, семейного и индивидуального  бессознательного.  В докладе будут представлены уровни и виды проявлений культурного бессознательного, проведена разница выразительных действий и движений, происходящих из культурного бессознательного, коллективного бессознательного, а также движений из оси Эго-Самость.

20.00 – Закрытие конференции, обмен мнениями и чувствами.

Информация о докладчиках

Цивинский Владимир (Россия, Санкт-Петербург) врач, юнгианский аналитик и супервизор International Association for Analytical Psychology (IAAP/РОАП), тренинг-аналитик и супервизор European Confederation of Psychoanalytic Psychotherapies (ECPP-Россия), преподаватель программы профессиональной переподготовки ВЕИП «Базовый курс по юнгианскому анализу».

Воронов Игорь (Россия, Санкт-Петербург) профессор, доктор психологических наук, проректор по научной работе Восточно-Европейского ин-та психоанализа.

Игумнова Ольга (Казахстан, Алма-Аты) магистр социальных наук, аналитический психолог (диплом ВЕИП), рутер IAAP.

Лаврова Оксана (Россия, Санкт-Петербург) юнгианский аналитик и супервизор International Association for Analytical Psychology (IAAP/РОАП), тренинг-аналитик и супервизор European Confederation of Psychoanalytic Psychotherapies (ECPP-Россия), член тренингового комитета ECPP-Россия (2011–2013) и Российской ассоциации аналитической психологии (2016–2018), арт-терапевт, доцент Восточно-Европейского института психоанализа (ВЕИП), кандидат психологических наук; руководитель юнгианских образовательных программ ВЕИП, автор и преподаватель программы профессиональной переподготовки ВЕИП «Базовый курс по юнгианскому анализу» (602 часа), http://bkap.eeip.ru.

Савкина Светлана (Россия, Санкт-Петербург) юнгианский аналитик (диплом ВЕИП), действительный член ОППЛ, практика с 1991 года, сертифицированный психотерапевт по проблемам зависимого поведения, тренер, автор-разработчик программ личностного роста.

Слюсарчук Алексей (Объединенное Королевство, Лондон)

Учился в Институте авиационного приборостроения, в Ленинграде (тогда еще). Как-то приобщился к студенческой художественной самодеятельности.  И когда получил диплом в инженерной профессии не остался. Закончил ГИТИС (Государственный институт театрального искусства) в 1991 году. В Москве. По специальности "Режиссер драматического театра».  Как раз в это время стало ясно, что никакой театр никому не нужен. Не до театра - время такое было. Запутанное.  Драма вроде бы сохранилась от прежних времен. А вот это все… Проболтался было по Москве - работы нет. И поехал в Питер. Здесь у меня сохранились  друзья и единомышленники. В девяностые работал в основном за границей. Ставил спектакли. И сам играл. Числился в театре «Балтийский дом» Писал пьесы и киносценарии. Преподавал в Театральной академии Санкт-Петербурга, в Училище им Вагановой. Закончил аспирантуру. По теме «Метафизика театра и структура творческого сознания» Но не защитился. Потому что тут как раз дочь родилась, и как-то стало не до того. Жаль, конечно. Печатался в поэтических сборниках и журналах. Пробовал писать прозу, но писательская карьера не задалась. Сотрудничал с журналом «Прочтение», с радиостанцией Нева FM ( вел две авторские программы). И много читал.  С 2000 года служил в театре Особняк. В должности главного режиссера. Театр маленький, но хороший. А главное абсолютно свободный. И труппа чрезвычайно талантливая. Ставил, преимущественно прозу. Время от времени ездил в провинцию - в Сибирь выпускал спектакли, как приглашенный режиссер. Но это больше для новых впечатлений. И для заработка. В кино работал. Ну и вообще, в разных арт проектах - чтобы чувствовать живой ток жизни. Да, еще в крупной консалтинговой компании - потому что было интересно, как люди, далекие от театра воспринимают эти игры. Творческие игры. Даже в психологических тренингах-семинарах принимал участие. Вот так. Помаленьку. поставил за эти годы чуть больше тридцати спектаклей. Потом предложила одна зарубежная кинокомпания поработать за границей. Уехал в Лондон. Думал, не надолго, но вот прошло уже пять лет. И когда обратно в Россию, не знаю, даже. У меня тут дочь родилась. Уже в школу пошла. 

Калиненко Всеволод (Россия, Москва) юнгианский аналитик и супервизор International Association for Analytical Psychology (IAAP/РОАП), кандидат психологических наук.

Слесарева Екатерина (Россия, Москва) юнгианский аналитик (ИППиП, Москва), психиатр.

Сергеев Сергей (Россия, Санкт-Петербург) психолог-консультант, профессор кафедры психологии Академии Безопасности и Права (г. Москва), директор Института Личности, СПб, автор и тренер цикла семинаров-тренингов, посвященных использованию исцеляющих возможностей бессознательного.

Каневская Нина (Россия, Санкт-Петербург) кандидат психологических наук, доцент кафедры психотерапии ВЕИП, юнгианский аналитик (диплом ВЕИП), танцевально-двигательный терапевт, переводчик, хореограф-постановщик. 

Список документов

  • паспорт (копия),
  • диплом о высшем образовании (копия),
  • выписка из трудовой книжки, подтверждающая наличие опыта работы,
  • 2 фотографии размером 3х4,
  • квитанцию об оплате текущего модуля программы

Контакты

Вы можете связаться с нами:

Тел: 8 (800) 3333-77-6 доб. 25
Шарова Анастасия,
заместитель декана по ДПО

По e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Лаврова Оксана,
руководитель программы

По e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тяпин Алексей,
разработчик портала